Advertisements

Британцы подготовили первый за 68 лет болид BRM P15 V16

Стоит признать, что мы с вами живём в замечательное время. То и дело появляются официальные программы восстановления исторических автомобилей, а быть свидетелем их презентации — совершенно особые чувства. Сейчас эти машины воспринимаются совсем иначе. Например, формульный BRM P15 V16 особых успехов в начале 50-х не снискал, но разве вы бы не хотели просто оказаться рядом с ним? У посетителей автошоу Goodwood Revival такая возможность будет, тем более что там дебютирует только что построенный экземпляр. С 1953 года это первая модель P15 Mk1 от мастеров «конюшни» British Racing Motors.

Первый спорткар принадлежит Джону Оуэну (справа), сыну основателя British Racing Motors. Наследник впервые познакомился с моделью, когда ему было десять, и всю жизнь мечтал воссоздать тот автомобиль. Сейчас ему 82. Две ещё не построенные машины продадут, но прайс не озвучен.

Для постройки серии из трёх новых болидов P15 инженеры BRM и Hall and Hall обратились к оригинальным чертежам. Более того, каждой машине положен номер шасси, присвоенный ей ещё в середине прошлого века. Перед водителем установлен воссозданный заново наддувный мотор V16 1.5. Он выдаёт 593 л.с., раскручиваясь до 11 800 об/мин. На треке пока удалось достичь только девяти, но Роб Холл говорит, что даже так их команда получила замечание от дирекции кольца за шум свыше 95 дБ! При этом испытания, проведённые специалистами Rolls-Royce, доказали, что обороты реально поднять до 14 000. Официально максимальная скорость составляет 306 км/ч.

Британцы подготовили первый за 68 лет болид BRM P15 V16

Весь автомобиль состоит из более чем 36 000 индивидуально разработанных деталей. На двигатель приходится около четырёх тысяч, при этом многие из элементов произведены непосредственно в мастерской Hall and Hall.

Главная цель проекта — не просто отпраздновать 70-летие команды BRM, а дать возможность владельцам новых P15 V16 использовать их на треках в боевых режимах. Для этого очень сложные и не слишком надёжные моторы получат ряд модернизаций. Например, некоторые детали произведены с использованием ЧПУ, а для облегчения запуска предусмотрен подогрев масляного поддона. Инженеры не скрывают, что даже несмотря на значительное улучшение качества элементов, содержать «спортсмена» будет не просто. Например, заправлять полуторалитровый агрегат с парой турбокомпрессоров требуется смесью из метанола, ацетона и гоночного топлива.

Источник: drive.ru