Advertisements

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям

В 2021 году (до сегодняшнего дня) организация Euro NCAP провела всего лишь пять сессий (в марте, апреле, мае, июле и сентябре), проверила 16 моделей, поставила 11 пятёрок, три четвёрки и две двойки. Троечников нет, а по количеству «пятизвёздочных» автомобилей рейтинг Euro NCAP догоняет китайский C-NCAP, пририсовывающий шестую звезду. Неудивительно, что в новом раунде испытаний электрокар Ford Mustang Mach-E, гибрид Toyota Yaris Cross, «четвёртый» Hyundai Tucson и батарейный хэтчбек Hyundai Ioniq 5 стали отличниками, тогда как доступный субкомпакт Hyundai Bayon оказался хорошистом.

После первого удара Mustang Mach-E задействует тормоза, чтобы предотвратить «вторичные коллизии» (то же делают все модели в данной сессии). Автоторможение сработало «адекватно», но по умолчанию оно выключено, поэтому баллы за него не начислялись. В видео на 3:13 сбит велосипедист.

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям

Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности

Ford Mustang Mach-E
★★★★★
92%
86%
69%
82%

Mustang Mach-E массой 2103 кг признан «агрессивным партнёром» при лобовом столкновении, однако серьёзных претензий к защите взрослых и детей нет. Euro NCAP хвалит кроссовер за наличие «в базе» центрального эйрбэга, надувающегося между передними сиденьями, и за «активный» капот, который работает «надёжно» в разных обстоятельствах. Не все детские удерживающие устройства удалось разместить на заднем диване, ну и ладно. Если бы мониторинг усталости водителя и автоторможение постоянно пребывали во включённом состоянии, оценки электромобиля были бы значительно выше.

Toyota Yaris Cross тестировалась на разных континентах: гибрид был проверен в Европе, а бензиновую версию испытала «дочка» ANCAP в Австралии. Оценки почти полностью совпадают с результатами хэтчбека Yaris (2020). У Кросса на 3% лучше защита детей и на 4% хуже электронные помощники.

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности

Toyota Yaris Cross
★★★★★
86%
84%
78%
81%

У Тойоты обнаружено немало недочётов, начиная с «мягкотелости» при лобовом столкновении. Так, после фронтального удара в оранжевый окрасились грудь манекена за рулём, ноги водителя и переднего пассажира, ведь «структуры» передней панели признаны опасными для коленей и бёдер. Зато есть центральный эйрбэг, детям на заднем ряду ничего не угрожает, автотормоз не позволил никого сбить. Гибрид ничем не выделился. Эксперты говорят, Yaris Cross «следует по пятам» за водородным Mirai и просто Ярисом.

Причудливые панели кузова не помешали, а может, и помогли Тусану получить максимальный рейтинг. Другого и быть не могло, так как модель сдаёт экзамен Euro NCAP в третий раз. В 2006 году «первый» Hyundai Tucson заслужил четыре звезды, в 2015-м «третий» удостоился пяти.

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности

Hyundai Tucson
★★★★★
86%
87%
66%
70%

Tucson, будучи «умеренно мягким партнёром» при лобовом столкновении, огорчил «оранжевой» защитой груди водителя при встрече с жёстким барьером во всю ширину. Незначительной названа и защита шеи от хлыстовой травмы для задних седоков. К тому же грудь пассажира спереди и сзади оказалась в адекватной «жёлтой» зоне. Низкий процент за пешеходов объясняется жёсткостью передних стоек и высоким риском травмы таза. Отсутствие «активного» капота тоже сыграло в минус. Центральный эйрбэг имеется, автоторможение отработало хорошо. Фразу «Tucson только преодолевает препятствие в системе Safety Assist, чтобы попасть на пятизвёздочную территорию» ещё предстоит осмыслить.

Электрокар Ioniq 5 (1910 кг) держит удары получше Тусана (1633 кг). При боковом наезде тележки Tucson едва не перевернулся, а Ioniq даже не оторвал колёс от пола. Это не мешает Ионику быть «милостивым партнёром» при фронтальном столкновении.

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности

Hyundai Ioniq 5
★★★★★
88%
86%
63%
88%

Хэтчу Ioniq 5, который спецами Euro NCAP считается SUV класса Small Off-Road, зачлись мониторинг усталости водителя и автоматический ограничитель скорости. Поэтому электрокар обошёл Tucson по электронным помощникам, причём продвинутое автоторможение (опция) не учитывалось, но штатное пошло в зачёт. На велосипедистов оно реагирует лучше, чем на пешеходов: «хорошо» против «адекватно». В целом недочёты в защите «уязвимых пользователей» одинаковы с Тусаном.

Bayon длиной 4180 мм — самый маленький и доступный паркетник Hyundai в Европе. Цены в Германии укладываются в 16 790–26 590 евро (1,37–2,17 млн рублей). Субкомпакт построен на основе хэтчбека Hyundai i20, оценённого Euro NCAP в 2015-м на четыре звезды.

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности

Hyundai Bayon
★★★★
76%
82%
76%
67%

Слабостями Байона признаны «коричневая» защита груди заднего пассажира и риск переброски седоков на противоположную сторону автомобиля при боковом столкновении. За опасную для ног конструкцию передней панели Bayon даже был оштрафован. При боковом ударе грудь «10-летнего» манекена покраснела при коричневой шее. «Неоднозначная» защита головы пешехода усугубилась плохими результатами в основании лобового стекла и на передних стойках. Автоторможение оценено на троечку. Эйрбэга по центру у Байона нет.

Спецы Euro NCAP повторно протестировали фургоны Ford Transit и Transit Custom, потому что напоминания о незастёгнутых ремнях вошло в их стандартное оснащение. Теперь это «два золотых победителя» в рейтинге лёгкого комтранса. Электрокар Volvo XC40 Recharge унаследовал пять звёзд у бензинового XC40 (2018), а подключаемый гибрид Volkswagen Touareg PHEV уравнен в высоких оценках с обычным Туарегом (2018).

Источник: drive.ru