Advertisements

«Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов»

Количество аварий с каршерингом в Москве и Санкт-Петербурге выросло в прошлом году на 340 процентов. Виновники абсолютного большинства ДТП с пострадавшими — молодые и неопытные водители. Такие данные приводятся в исследовании экспертного центра «Движение без опасности», который изучил безопасность каршеринга. "Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов" "Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов" Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Эксперты центра пришли к удивительному заключению. Несмотря на то, что в численном выражении количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов, уровень аварийности с таким транспортом не изменился.

"Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов" Агрегаторы такси и каршеринга смогут проверять права онлайн

Advertisements

Столь парадоксальный вывод был сделан на основании того, что в 2019 год число пользователей сервиса увеличилось в 4 раза по сравнению с 2018 годом. При этом парк автомобилей только в Москве вырос на 100 процентов.

Таким образом, рост числа ДТП с участием каршерингового транспорта напрямую связан с общим ростом числа пользователей сервиса. Но уровень аварийности остается прежним, а в некоторых сегментах показывает даже отрицательную динамику. Так, в 2018 году на 1000 пользователей сервиса каршеринга приходилось 2,02 ДТП, в 2019 году — 2 ДТП.

Примечательно, что нарушения правил водителями каршеринга и теми, кто управляет личным автомобилем, практически полностью совпадает, но водители арендованных автомобилей значительно реже выезжают на встречную полосу или нарушают правила расположения на проезжей части.

"Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов"

Так кто же совершает все эти ДТП, которыми пестрит интернет? По данным ГИБДД, 78 процентов ДТП с пострадавшими по вине водителей каршеринга в 2019 году произошли при участии арендаторов автомобиля в возрасте 18-25 лет, со стажем вождения от 2 до 5 лет. При этом, как установили эксперты, эта возрастная категория молодых водителей пользуется услугами каршеринга наиболее редко. Они составляют всего 6 процентов пользователей каршеринга. То есть 6 процентов водителей каршеринга совершают 78 тяжелых аварий на этом транспорте!

78 процентов аварий с каршерингом происходит по вине 6 процентов пользователей этой услугой

Может, компаниям всерьез стоит подумать о том, кого они допускают за руль? Напомним, что не столь давно один из крупнейших операторов как раз снизил требования к водителям по возрасту и стажу.

"Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов" Покупаем Renault Kaptur из каршеринга: "дрова" с пробегом 45 000 км

Согласно исследованию, у подавляющего числа водителей каршеринга — 73 процента — возраст от 26 до 45 лет и опыт вождения — от 5 до 25 лет.

Как сообщил генеральный директор экспертного центра Вадим Мельников, типовые проблемы с безопасностью в сфере каршеринга не всегда можно решить исключительно регуляторными мерами, в частности штрафами и ограничениями в работе операторов.

"Ряд мер, которые предпринимаются в западных каршеринговых компаниях, может быть полезен и на российском рынке. Например, использование в автопарках автомобилей с мониторингом слепых зон, системами адаптивного торможения, вознаграждение водителей, не пользующихся мобильным телефоном во время поездки — это может отслеживаться приложением", — считает Мельников.

По его мнению более эффективны технологические решения. Системы предупреждения о нарушении дистанции и превышении допустимой скорости движения, тестирование новых пользователей на знание правил, анализ манеры вождения водителей в режиме реального времени и другие.

"Количество аварий с каршерингом выросло на 340 процентов" #ДТП

Источник: rg.ru