Advertisements

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

«Продуктовая линейка Лотуса пару десятилетий опиралась на трёх китов по имени Elise, Exige и Evora. Успело вырасти поколение автомобилистов, не видевших от марки ничего иного (трековые и лимитированные модели не в счёт). Представленный в 2019-м электрический гиперкар Lotus Evija сильно на картину не повлиял, так как являлся лимитированным. И вот в июле 2021 года дебютировал полностью новый массовый спорткар марки, Lotus Emira, он же последний Lotus с ДВС. Неудивительно, что Эмиру лотусовцы будут продвигать и в автоспорт. Доказательство серьёзных намерений — представленный сегодня гоночный автомобиль Emira GT4. Компания надеется, что Emira GT4 продолжит успех модели Evora GT4, на которой выигрывались гонки и чемпионаты (в их числе British GT, Dubai 24hrs, Barcelona 24hrs, European GT, Sepang 12hrs и Pirelli World Challenge). Один из директоров Лотуса Гаван Кершоу, ранее побеждавший в чемпионатах GT на Лотусах, заявил: «Совершенно новое шасси, на котором была разработана Emira, является идеальной отправной точкой для высокопроизводительного гоночного автомобиля. Все в Лотусе очень рады вернуться в мировой автоспорт и сделать это с таким конкурентоспособным автомобилем». В разработке гоночной версии Эмиры участвовала RML Group, обладающая большим опытом в автоспорте. Для исходной дорожной модели компания заготовила турбочетвёрку 2.0 (мотор AMG, доработанный в Лотусе) и агрегат V6 3.5. Для гоночной модификации GT4 движущей силой станет адаптированная к гонкам тойотовская «шестёрка» 3.5 2GR-FE с приводным компрессором Harrop TVS 1900, развивающая 406 «лошадок» при 7200 об/мин. Она будет приводить задние колёса через шестиступенчатую гоночную коробку xTrac с подрулевыми лепестками и дифференциал повышенного трения. Другие особенности: подвески на двойных поперечных рычагах с койловерами Öhlins, тормозные диски и суппорты Alcon, АБС Bosch Motorsport, приборка Motec, гоночный каркас, шеститочечные ремни, огнетушитель, 96-литровый бак по стандарту FIA. Из размеров указаны длина и высота (4410 и 1290 мм), сухая масса составляет 1260 кг (может корректироваться в соответствии с балансом производительности, как и мощность мотора). Шины: Pirelli GT4 265/645×18 и 305/680×18 (спереди/сзади). Все Эмиры GT4 будут собираться вручную с применением новейших гоночных компонентов и лёгких материалов. Естественно, в сравнении с дорожной версией тут пересмотрена аэродинамика, и большое антикрыло наглядно об этом говорит. Lotus построит несколько экземпляров Эмиры GT4 к сезону 2022 года, а в 2023-м выпуск будет увеличен. Этот шаг укрепит расширяющиеся позиции марки в автоспорте. Компания отмечает, что недавно её консалтинговое крыло Lotus Engineering стало техническим партнером JBXE, гоночной команды Дженсона Баттона, участвующей в чемпионате электрических внедорожников Extreme E. Добавим, что недавно у Лотуса появились новые управляющий директор (Мэтт Виндл) и старший вице-президент по дизайну (Питер Хорбери), которым предстоит реализовать немало интересных задумок вроде электрического кроссовера Lotus Lambda.»
}

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Леонид Попов,
8 сентября 2021. Фото: Lotus

Показанный сегодня автомобиль имеет статус концепта, но готовую к тиражированию машину британцы покажут чуть позже в нынешнем году на испытательном треке в Хетеле.

Продуктовая линейка Лотуса пару десятилетий опиралась на трёх китов по имени Elise, Exige и Evora. Успело вырасти поколение автомобилистов, не видевших от марки ничего иного (трековые и лимитированные модели не в счёт). Представленный в 2019-м электрический гиперкар Lotus Evija сильно на картину не повлиял, так как являлся лимитированным. И вот в июле 2021 года дебютировал полностью новый массовый спорткар марки, Lotus Emira, он же последний Lotus с ДВС. Неудивительно, что Эмиру лотусовцы будут продвигать и в автоспорт. Доказательство серьёзных намерений — представленный сегодня гоночный автомобиль Emira GT4.

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Компания надеется, что Emira GT4 продолжит успех модели Evora GT4, на которой выигрывались гонки и чемпионаты (в их числе British GT, Dubai 24hrs, Barcelona 24hrs, European GT, Sepang 12hrs и Pirelli World Challenge).

Один из директоров Лотуса Гаван Кершоу, ранее побеждавший в чемпионатах GT на Лотусах, заявил: «Совершенно новое шасси, на котором была разработана Emira, является идеальной отправной точкой для высокопроизводительного гоночного автомобиля. Все в Лотусе очень рады вернуться в мировой автоспорт и сделать это с таким конкурентоспособным автомобилем». В разработке гоночной версии Эмиры участвовала RML Group, обладающая большим опытом в автоспорте.

Для исходной дорожной модели компания заготовила турбочетвёрку 2.0 (мотор AMG, доработанный в Лотусе) и агрегат V6 3.5. Для гоночной модификации GT4 движущей силой станет адаптированная к гонкам тойотовская «шестёрка» 3.5 2GR-FE с приводным компрессором Harrop TVS 1900, развивающая 406 «лошадок» при 7200 об/мин. Она будет приводить задние колёса через шестиступенчатую гоночную коробку xTrac с подрулевыми лепестками и дифференциал повышенного трения. Другие особенности: подвески на двойных поперечных рычагах с койловерами Öhlins, тормозные диски и суппорты Alcon, АБС Bosch Motorsport, приборка Motec, гоночный каркас, шеститочечные ремни, огнетушитель, 96-литровый бак по стандарту FIA.

Lotus Emira GT4 заменит на кольцевых трассах Эвору GT4

Из размеров указаны длина и высота (4410 и 1290 мм), сухая масса составляет 1260 кг (может корректироваться в соответствии с балансом производительности, как и мощность мотора). Шины: Pirelli GT4 265/645×18 и 305/680×18 (спереди/сзади).

Все Эмиры GT4 будут собираться вручную с применением новейших гоночных компонентов и лёгких материалов. Естественно, в сравнении с дорожной версией тут пересмотрена аэродинамика, и большое антикрыло наглядно об этом говорит. Lotus построит несколько экземпляров Эмиры GT4 к сезону 2022 года, а в 2023-м выпуск будет увеличен.

Этот шаг укрепит расширяющиеся позиции марки в автоспорте. Компания отмечает, что недавно её консалтинговое крыло Lotus Engineering стало техническим партнером JBXE, гоночной команды Дженсона Баттона, участвующей в чемпионате электрических внедорожников Extreme E. Добавим, что недавно у Лотуса появились новые управляющий директор (Мэтт Виндл) и старший вице-президент по дизайну (Питер Хорбери), которым предстоит реализовать немало интересных задумок вроде электрического кроссовера Lotus Lambda.

Источник: drive.ru