Advertisements

«Шоу-кар Renault R.S. 2027 предсказал эволюцию гонок»

Французы показали публике концепт Renault R.S. 2027 Vision, подготовленный для автосмотрин в Шанхае. Это весьма своеобразный прогноз относительно облика и начинки Формулы-1 через десять лет. Как и современные болиды, их наследники видятся разработчикам гибридами, но роль электрической составляющей будет расширена. В Renault мечтают о том, что помимо агрегата V6 с турбонаддувом в Формулах 2027 года будут установлены два электродвигателя по 250 кВт каждый: один на передней оси, второй — на задней (нынешняя гибридная часть — это лишь 120 кВт).

"Шоу-кар Renault R.S. 2027 предсказал эволюцию гонок"

Выдвижное антикрыло — ещё одна задумка, выглядящая необычно в контексте Формулы-1. Активная аэродинамика должна быть дополнена адаптивной подвеской с настройками, выбираемыми пилотом, и полноуправляемым шасси.

Эти моторы не только повысят степень рекуперации энергии на торможении и обеспечат машине лучшую динамику, но и позволят в некоторых случаях ехать в чисто электрическом режиме: во время прогревочного круга, а также при заезде на пит-лейн. С учётом ДВС мощность болидов составит один мегаватт (1360 л.с.), которые придутся на 600 кг массы.

"Шоу-кар Renault R.S. 2027 предсказал эволюцию гонок"

Болиды должны стать ещё более безопасными для пилотов благодаря закрытому колпаку из поликарбоната, деталям из различных полимеров и титана, в том числе сотовым структурам, напечатанным на 3D-принтере (тот же метод поможет сократить цикл проектирования и производства).

Французы полагают, что через десять лет в Формуле-1 появится автопилот. Нет, компания Renault не предлагает лишить «Королеву автоспорта» самих спортсменов, но вот в случае столкновения электроника якобы могла бы взять управление на себя. Например, при аварии и последующем появлении машины безопасности на трассе все болиды переходили бы в автоматический режим — никто не обгоняет, не нарушает регламент.

"Шоу-кар Renault R.S. 2027 предсказал эволюцию гонок"

Другой неоднозначный замысел: встроить в колёса и шины цепочки диодов, управляемых компьютером. Вспыхивая в определённом порядке с большой частотой, они могли бы, несмотря на вращение колеса, выдавать для зрителей статичные картинки, например, позицию гонщика на данный момент, степень износа резины, запас топлива или уровень мощности.

Вообще, компания Renault предлагает без жертвы со стороны спорта сделать Формулу-1 безопаснее во многих отношениях. Так, встроенные в болиды системы связи с другими машинами и с инфраструктурой (V2V и V2X) помогли бы гонщикам точно определять расположение всех соперников на трассе и избегать непреднамеренного контакта при пересечении траекторий, а в боксах автоматика запретила бы выпуск болида после смены колёс, если в этот момент по пит-лейну пролетает другой болид (некий аналог гражданской системы контроля слепых зон зеркал).

"Шоу-кар Renault R.S. 2027 предсказал эволюцию гонок"

В распоряжении пилота будет намного больше информации по ходу гонки, чем сейчас, говорят авторы шоу-кара. Не будет ли это излишней перегрузкой?

"Шоу-кар Renault R.S. 2027 предсказал эволюцию гонок"

Светящийся логотип компании на борту (в данном случае ромб) переключает цвет подсветки с белого на синий, когда машина переходит из гибридного режима в электрический.

Компания Renault предлагает также внести ряд изменений в регламент соревнований. По замыслу, будет интереснее, если дистанция воскресной гонки сократится с 300 км до 250, и будет разделена на две части — предварительную и финальный спринт. Также удалось бы уменьшить вместимость топливного бака со 105 до 60 кг горючего. Непонятно зачем, но надо же поддерживать «зелёный» тренд в индустрии. Ещё французы придумали отдельную пятничную гонку для запасных пилотов команд и перспективных новичков — всё для повышения зрелищности Формулы-1 и роста интереса к ней в мире. Что из этого воплотится в реальность? Увидим через десять лет.

Источник: drive.ru

Читайте также: Носледние новости в мире авто.

Самые свежие новости России и мира.